В этом обзоре я расскажу об универсальной вспомогательной парковочной системе, которую у нас принято называть парктроником. Этот аксессуар опционально устанавливается практически в любую машину. Его нельзя назвать необходимым каждому, однако он может быть полезен многим, особенно начинающим водителям. Кому-то может показаться устаревшей технология, использующая ультразвуковые датчики, в сравнении с более современным решением - применять камеры для тех же целей, но оно мне не подходило, потому что минимальные размеры экрана для подключения к камере слишком велики - 4,3 дюйма.
Приятель попросил меня приобрести этот прибор для его недавно купленной машины. Прежний владелец автомобиля практически не менял внешний вид и устройство машины, хотя и оставил очень заметное отверстие в пластиковой пустышке на панели. Вид этого действующего на нервы отверстия показан на фото:
В общем-то покупка парктроника именно с мониторчиком обосновывалась, в основном, желанием прикрыть это отверстие, а в комплекте как раз был миниатюрный 2,5 дюймовый цветной дисплей, поэтому я и остановился на этой модели.
Также комплект обладал ниже перечисленными атрибутами:
— цифровой ЖК-дисплей, показывающий длину дистанции до препятствия в 3 направлениях.
— четыре датчика.
— радиус действия от 0 м до 2 м.
— 3-ступенчатое звуковое предупреждение или просто пищалка.
Параметры:
— Рабочее напряжение: DC 9 — 16V;
— Потребляемая мощность: 1 Вт;
— Режим отображения: ЖК-дисплей;
— Диаметр датчика: 22мм;
— Режим установки: сверление;
— Угол датчика: X, Y, 60 градусов;
— Рабочая температура: от -30° до 80°;
— Уровень сигнала тревоги: 65дБ;
— Материал: ABS пластик.
Комплект в яркой коробке.
Он был аккуратно рассортирован по отсекам.
В комплект входили: основной блок, четыре сенсора, ЖК-дисплей, фреза, провод для подключения к питанию и два кусочка двухстороннего скотча, с помощью которых нужно приклеить блок и дисплей. Также была короткая двухсторонняя инструкция со схемой подключения с одной стороны:
И ключевыми характеристиками - на другой:
Комплект, в целом, стандартный для изделий из данной категории.
Фреза - разборная диаметром 22 мм:
У датчиков с обратной стороны есть пометка о том, как их правильно ставить.
А у дисплея — ножка крепления и отверстие, скрывающее пищалку.
Других примечательных деталей я не нашел, поэтому можем переходить к монтажу. На фото показана установка парктроника на автомобиль. Прежде всего необходимо открепить бампер, что не вызывает особых сложностей: для этого надо снять внутри багажника шесть гаек, которые скрыты под внутренней обшивкой, далее выкрутить два винта снизу, для этого понадобится залезть под автомобиль, а также две гайки спрятаны за защитой арки. В сумме выходит десять. К счастью, все отвинтилось без усилий ))
При необходимости на бампере сначала можно просверлить отверстия, предварительно сделав под них разметку, и только после этого откреплять бампер. Поступить так тем более правильно, если вы работаете без помощника.
Далее мы отмечаем лучшее место расположения сенсоров и с помощью фрезы из набора делаем четыре отверстия, которые правильно отдалять друг от друга на 30-40 см и от земли на 50-80 см.
После этого нужно поместить сенсоры в проделанные отверстия и придумать, как протянуть кабели в багажник к месту, где будет установлен блок. Мы не нашли лучшего решения, чем протянуть кабели через резиновую заглушку.
Далее необходимо найти провод для подачи питания на лампочку заднего хода и с помощью него проверить работоспособность системы.
Если появились признаки работоспособности, и всё запищало и засветилось, то мы можем возвращать всё на свои места, но перед этим блок необходимо зафиксировать. Для его закрепления используем скотч из комплекта, он двухсторонний, приклеиваем его к внутренней стороне крыла.
Ранее разобрал его, чтобы посмотреть, как выглядит его внутренняя часть:
Затем собираем все обратно: ставим на место бампер и все элементы багажной обивки.
На темной полосе бампера сенсоры смотрятся органично и практически незаметны.
Теперь перед нами встала задача проведения кабеля от дисплея до блока через салон автомобиля, чтобы он при этом не бросался в глаза. Мы протянули его внутри главной панели (именно через то отверстие, из-за которого все и началось) и под обшивкой правого порога, в результате кабель стал совсем незаметен) Снова воспользовавшись скотчем, приклеили мониторчик на панель с отверстием.
На фото показан дисплей, расположенный в удобном для меня месте, практично, что у него шарнирное соединение, вследствие чего его можно поворачивать под удобным вам углом обзора.
Скажу еще пару слов о его принципе работы. Когда включается задняя передача, звучит сигнал, сообщающий о готовности системы к работе. Если позади отсутствуют преграды, то это отражается на дисплее следующим образом:
Если преграды есть, то выводится информация, соответствующая одной из трех возможных зон тревоги. Каждая зона имеет свой индикатор.
1 зона соответствует расстоянию до препятствия 1,5-2 метра, имеет зеленую иконку. Раздается непродолжительное пиканье.
2 зона соответствует расстоянию до препятствия 0,5-1,5 метра, имеет желтую иконку. Раздается длительное пиканье.
3 зона соответствует расстоянию до препятствия 0-0,5 метров, имеет красную иконку. Пиканье становится очень частым, и загорается индикатор «Stop».
Можно смело говорить о том, что реальное расстояние до препятствия очень похоже на то, что выводится на дисплей, по крайней мере, на глаз, а точно я не проверял.
Итак, у парктроника получилось и получилось хорошо:
- облегчить парковку;
- легко установиться: на все про все ушло часа четыре с перерывами и без особой спешки;
- симпатично выглядеть и быть в разы функциональнее простой пищалки.
Таким образом, парковочная система меня радует.