Почему аккумулятор не может перегреться от генератора?
Приветствую Вас!
У каждого автомобилиста рано или поздно возникает вопрос: При длительных поездках от 1000 км и более, может ли аккумулятор перезарядиться?
Т.к. генератор работает в тандеме с автомобильным двигателем, то он постоянно подает ток на АКБ. При перезаряде батареи происходит быстрый ее износ, а в конечном итоге и полный выход из строя. Поэтому подключать в машине приборы потребляющие большое количество энергии на дальних дистанциях или нет, разберемся ниже.
Понятие «автомобильный генератор»
Любой начинающий автомобилист скажет без труда, что такое генератор. А опытные механики не раз разбирали этот прибор и смогли своими глазами рассмотреть что такое:
- статор;
- ротор;
- регулятор уровня напряжения;
- диодный мост;
Разберем регулятор уровня напряжения более детально. Это устройство предназначено для стабильной поддержки напряжения бортовой сети. Например, оно регулирует работу ламп, они не будут гореть слишком ярко при высоких оборотах, или тускло на малых. Они будут гореть одинаково на всем промежутке оборотов мотора. Если вы заметили нестабильную работу освещения, тогда, скорее всего, у вас проблема с этим регулятором, обмоткой генератора, диодным мостом.
Так что будет с АКБ? После того, как двигатель запущен, аккумулятор теряет свою энергию, и ему необходима подзарядка, в этом случае ему и помогает генератор.
Как только батарея получает 100% заряд, регулятор в генераторе снижает напряжение. И на АКБ в процессе дороги будет направляться такое количество тока, которое необходимо для приборов-потребителей.
Делая вывод из всего выше написанного, с уверенностью можно сказать, что аккумулятор не будет перезаряжаться на длительных дистанциях, при условии исправного регулятора в генераторе.